четверг, 17 октября 2013 г.

Ты не правильно говоришь, потому, что я тебя не понял.



- Надо непременно узнать, по какой методике они обучают наших детей английскому! - кудахтала мама Гришиной подруги по кружку. 
- А зачем?
- Как это зачем?! Вот нас в школе учили «сенкью», по телевизору говорят – «тенкью», а некоторые вообще – «фенкью»!
Начинаю понимать, что мир ответственных и заботливых родителей развитых и заласканных детей временами столь же неадекватный, как действительность так называемых неблагополучных семей.
ххх
Следуя принципу «Чем наполнишь сосуд, то в нем и будет», я записала Гришу в элитную гимназию на предшкольную подготовку, а также на кружок изобразительного искусства. Конечно после вольной жизни под бабушкиным присмотром сын не испытал восторга по поводу возникшей нагрузки.
-- Выбирай, или предшкола, или детский сад, -- говорила я, -- не хочешь рисовать, будешь петь…
В итоге ребенок взял на себя ответственность за собственное развитие. По крайней мере, сделал вид. Конечно, через какое-то время он поспешил проверить достоверность моих предупреждений, и когда в один прекрасный момент отказался идти на занятия к художнику, я разрешила ему их прекратить, зато записала на английский, где их учат не только говорить, но и петь.   
Честно говоря, я с удивлением слушаю рассказы мам о ребятах, которые играют в шахматы, занимаются карате, владеют тремя языками, а в свободное время вышивают крестиком. Лично я не знаю, как сформировать у Гриши такой широкий круг интересов.
Как выяснилось, пока любимое его занятие – быть рядом со мной. Особенно, когда я читаю ему на ночь. Все остальное – через силу. И если в других детях срабатывает принцип соревновательности, то на моего сына он производит обратный эффект.
-- Минуту смотрим, а потом рисуем по памяти, победит тот, кто первый максимально точно отобразит все детали, -- такое здание дал юным дарованиям преподаватель.
Наблюдаю за сыном: он даже не пытается сконцентрироваться, разглядеть, запомнить. Глянет на картинку и сразу -- мечтательно куда-то вдаль. А после «Внимание, марш!» растерянно оглядывает торопливо штрихующих товарищей, словно не понимая, к чему вся эта суета. Мальчик же, что сидит рядом, наоборот, явно нацелен на победу: прикрывая лист рукой, он начал рисовать задолго до команды. Его мама тоже присутствует на занятии и видит: ребенок нарушает правила, но вместо того, чтобы хотя показать, что она не одобряет жульничества, заботливо подает ему карандаши.
По дороге домой я объясняла Грише, как из таких детей вырастают большие начальники. Или большие невротики. Я так и не определилась, радоваться или переживать из-за того, что дух конкуренции в моем ребенке пока не сформировался.
ххх
-- Ты не умеешь гавахить, твоя хечь непхавильна! - предъявляет моему молчащему сыну мальчик Даня, с которым мы частенько совпадаем в маршрутке. Похоже, повторяет то, что ему твердят дома. Гриша недоумевает, но по-прежнему не проронил ни слова. В разговор вступает Данина бабушка, слух которой, видимо, настроен исключительно на ухосворачивательные децибелы внука.
-- Даня, зачем ты так говоришь, он скоро научится!
Доехав до школы, мальчишки подрались.
-- Гхиша! Я могу дать тебе ухоки кахатэ, еще хисавания и собихания лего, - кричит нам с сыном в уши с заднего сидения этот самый Даня в другой раз.
-- Да, он так хорошо занимается, давайте, как-нибудь мы вам покажем! -- с тупым восторгом поддерживает бабушка, которая не выразила и тени сомнения в тренерских способностях ее самонадеянного внука, а так же в том, что мне или Грише вообще интересен этот человек. 
-- Смотхи, у меня новая шапка, а тебе что мама купила? -- не унимается ребенок, на которого уже стал недобро коситься водитель. 
-- А у меня футболка с троллфэйсом, -- вступает Григорий в диалог.
-- Чтоо? Ты не умеешь гавахить, я тебя не понимаю!
Гриша беспомощно посмотрел на меня и стал разглядывать вид из окна. 
-- Ты просто не знаешь, что такое троллфэйс, потому и не понял, - обратилась я к Дане, -- что это такое, ты можешь спросить у Гриши. 
-- Да, ты не понял «поддержала» бабушка, расскажи лучше о том, как мы ходили рисовать песком... 
            Доехав до школы, ребята опять подрались. С этим, как вы понимаете, проблем у нас больше нет.
            Вот интересно, родители этого Дани тоже руководствуются принципом «Ты неправильно говоришь, потому, что я тебя не понял»? Они также уверены, что настолько компетентны и могут учить всему и вся окружающих? Так прекрасно разбираются во всем, что способны сыпать оценками? И кому из нас легче жить на свете?     
ххх
-- Мы хотим попасть к С.! – в голос твердят мамы будущих первоклассников. – Заслуженный учитель, есть профессиональные награды и вообще она недавно какой-то престижный конкурс выиграла.
А все 80 первоклашек к С., разумеется, не попадут, поэтому мамы то и дело захаживают к завучу, а также громко, зачастую при детях негативно высказываются в адрес остальных учителей.
Я решила довериться детской интуиции и спросила, у какой учительницы Гриша хотел бы оказаться в классе.
-- Главное, чтобы не толстая, - ответил сын.

-- Все мамы, кому небезразлично, кто будет учить их детей, записываются к С., -- пояснила одна из родительниц, заглянув в мое заявление, которое так и осталось без пометки о желаемом педагоге.     

Комментариев нет:

Отправить комментарий