понедельник, 11 апреля 2011 г.

Расширяюсь до размеров галактики…

Свет, едва пробивающийся сквозь зарытые жалюзи, становится похожим на направленный в лицо прожектор. Зажмуренные веки не спасают от этой атаки. Звуки бьют по ушам, словно молот по наковальне. Голова раскалывается. Хочется спрятаться, вернуться куда-то, где очень тепло и безопасно… Таким было мое первое путешествие в мир застрявших в теле переживаний – первый опыт холотропного дыхания.
            Холотропное дыхание  метод психотерапии, самоисследования и личностного роста, который объединяет в себе быстрое глубокое дыхание, побуждающую музыку и фокусированную работу с телом. Это единственная дыхательная психотехника, под которую была разработана серьезная психологическая теоретическая база Практиковать холотропное дыхание самостоятельно не рекомендуется! Только специалист с медицинским образованием способен правильно вести процесс, контролировать состояние участников и при необходимости оказать помощь.
            Дыхание – одна из немногих функций организма, связаная со всеми физическими и психическими процессами одновременно. Именно оно способно вызвать особое состояние, при котором застрявшие эмоции, отравляющие жизнь, полноценно переживаются.  «Застрять» эмоция может вполне физическим образом --  в виде мышечного спазма, который со временем превращается в зажим: в итоге нарушается кровоток, питание и функция близлежащих органов и систем. Вот тут-то и появляются заболевания, которые считаются психосоматическими: астма, язва желудка, псориаз и другие.На поддержку этого зажима уходит много сил, которые вполне могли быть израсходованы на что-то полезное. Считается, что примерно раз полгода-год  каждому человеку желательно выдыхать весь этот эмоциональный мусор.
            Страх – естественен  даже для опытных: неизвестно, какой сюрприз преподнесет практика. Одно из распространенных ощущений во время холотропа,  – воспоминание рождения. Похоже, так было и со мной. Как правило, роды -- это самый первый стресс. Особенно если появление на свет или внутриутробная жизнь были связаны с травмами. Часто похожие эффекты бывают и у нежеланных детей… «Мне хочется, чтобы мама с папой меня любили!» – восклицает вполне уже взрослая женщина во время обсуждения ощущений. На ее рисунке младенец, зависший в воздухе…
            Эти слова показались странными, однако они сильно отозвались в душе. Я почувствовала себя очень зрелой, эмоционально устойчивой и развитой:«Родители дали все хорошее, что могли, и причинили весь возможный вред от ошибок воспитания. Мудрее надо быть, великодушней…» Даже мой рисунок (необъяснимые по своей сути эмоции после дыхания ведущий рекомендовал прорисовывать) выражал холодное синее абстрактное спокойствие, которое я связала с окончательным завершением затянувшегося процесса взросления. В тот же вечер жизнь преподала мне урок: «Не сравнивай и не суди».Дома случился крайне неприятный инцидент, показавший, что для меня тоже все еще очень значимо одобрение родителей. 
Взаимодействие между участниками группы – важный этап процесса. Хотя каждый сам выбирает подходящую ему степень откровенности, все, чем человек делится с остальными, отражается в ком-то еще, входит в резонанс, вызывает подчас неожиданную реакцию.
Данная практика усиливает связь с подсознанием, поэтому сны, которые приходят во время или сразу после семинара, требуют внимания. В первый же день мне приснилось, что я потеряла сына в лесу. Поиски были мучительными, но в итоге он сам появился на тропинке. Обняв его, я почувствовала недетский запах пота… «Ребенок во сне – это ты сама, -- объясняет ведущий, -- потерянный и найденный малыш с нетипичным запахом – знак того, что ты повзрослела. Этот сон скорее для твоих родителей, которым пора смириться и отпустить, чтобы вновь найти». Что ж, это ли не повод снять, наконец, квартиру?
Опыт ситтерства, наблюдения за холонавтом (человеком дышащим), был для меня полезным. Ситтер отрабатывает способность настроиться на другого, угадывать его потребности, понимать, когда необходима помощь, а когда важно не мешать. Укрыть подопечного, дать ему воды, следить за тем, чтобы он не ударился, понять без слов. Также эта роль – хорошая тренировка эмоциональной устойчивости, поскольку происходящее в зале напоминает филиал дурдома. Люди вокруг громко плачут, смеются, катаются по полу…
Повторно дышать было значительно легче. Боль ушла, страх -- тоже. Лишь приятная вибрация и расширение тела до размеров галактики: есть только я…
ххх
После семинара, наконец, доделала заказ которого в течение долгого времени не доходили руки. Осознала, почему больше не хочу работать с данным партнером. Также, поняла: пора заняться чисткой личного окружения. Без сожаления я освободила свое время от всех без исключения подруг. Но главное – разобралась в отношениях с любимым мужчиной. Теперь у меня его тоже нет... Близкие качают головой: «А ты не боишься одиночества?» Нет, в жизни не должно быть лишнего, иначе новое не появится. Ну а истинно свое не выдохнешь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий