-- Какая-то тоненькая у вас карточка… -- услышала я от работницы регистратуры в тот вожделенный момент, когда до меня, наконец-то, дошла очередь.
Действительно, в поликлинике бываю редко, и не только по причине крепкого здоровья, но и ввиду недостатка сил на бесконечные очереди… Теперь к этому добавились и жгучие сомнения в компетентности специалистов.
Странные боли непонятной локализации, высокая температура… Решила, что моих познаний в медицине недостаточно и лучше обратиться за помощью.
-- Да вызови ты врача на дом, куда с температурой пойдешь? – советовала мама.
Чего это я буду людей гонять, у них и так дел много. Приняла жаропонижающее и отправилась в поликлинику №1, известную своей перегруженностью.
-- Как вы узнали, что у вас температура тридцать восемь? – поинтересовалась участковый терапевт Баишева.
Задавать такие вопросы взрослому дееспособному человеку без явных признаков имбицильности считаю неприличным. Но памятуя о том, что иногда наши представления о себе не совпадают с восприятием окружающих, я спокойно ответила, что воспользовалась штуковиной, которую в народе называют градусником. Возможно, доктор удивилась, что такие стекляшки имеются не только у них, и сунула мне под мышку свой, желая убедиться в достоверности моих жалоб. Ртутный столбик не хотел подниматься выше тридцати пяти и семи, но это небольшое отклонение от нормы, пусть и в меньшую сторону, не только не смутило терапевта, но утвердило ее в сомнениях относительно моих жалоб:
-- «Нурофен» температуру не сбивает! – была непреклонна Баишева…
Об этом производитель, указавший в инструкции, что препарат обладает не только обезболивающим и противовоспалительным, но и жаропонижающим действием, конечно, не знал. Между тем за три часа ожидания своей очереди таблетка подействовала на мой организм, вообще не привыкший к лекарствам.
Покрываясь испариной, вышла из кабинета, сжимая назначения, написанные непонятным почерком. В другом состоянии я, конечно, прежде чем идти в аптеку, ознакомилась бы со свойствами назначенных препаратов, однако в данном случае жар нарастал, боль становилась все сильнее, думать было крайне сложно. Даже порадовалась, что уложилась в тысячу рублей. Прочитать инструкцию сил хватило. В списке показаний к применению одного препарата были лишь остеоартроз, ревматоидный артрит и системное заболевание со сложным названием. Принимать другой поводов было побольше, среди них, к примеру, значился паралич мозга… Кстати, в инструкции было рекомендовано начинать прием с пятидесяти мг за один раз, а дозировка, назначенная доктором, была в три раза выше. Видимо, эти таблетки прописали не мне.
Примечательно, что человека с высокой температурой и болями неясной этиологии отправили восвояси, вместо того чтобы провести срочную диагностику. Да, мне выписали талон на общий анализ крови на понедельник. А дело было в среду! Явку к терапевту запланировали на вторник. За это время можно либо выздороветь, либо умереть. А еще успеть максимально эффективно распространить опасную инфекцию, в случае ее наличия.
К вечеру ртутный столбик ушел за цифру тридцать девять. Ни разу за сознательную жизнь у меня не было такой высокой температуры. Мой организм вообще к этому не склонен. Неизвестность пугала. Ничего не оставалось, кроме как самой ставить себе диагноз, воспользовавшись сведениями из интернета, учитывая симптомы и особенности собственного организма. Так я пришла к выводу, что это опоясывающий герпес. Есть такая гадость, которая представляет собой восстание перенесенной в детстве ветрянки и выражается в сильнейших болях в области ребер, температуре и высыпаниях. Последние служат самым достоверным признаком, их обычно и учитывают при диагностике. Однако сыпь появляется лишь на третий-четвертый день заболевания, ее может быть очень мало или не быть вообще. Такой обманчивый вариант официально носит название абортивной формы опоясывающего герпеса. Эти сведения я почерпнула из различных источников, среди которых были серьезные медицинские сайты, энциклопедии и учебники для вузов. Там же узнала, что при отсутствии своевременного адекватного лечения болезнь имеет серьезные последствия вплоть до поражения мозга. Антивирусный препарат нового поколения пришлось назначать себе также самостоятельно. Я прекрасно знаю, что самолечение опасно и ни в коем случае не призываю к нему. Но опыт показал, что иногда оно бывает весьма и весьма оправданно.
-- Не может быть опоясывающего герпеса без высыпаний! – заключила Баишева. -- Раком, СПИДом, туберкулезом болеете? – равнодушно пыталась угадать диагноз она.
Высокий показатель СОЭ в крови стал поводом продлить больничный еще на неделю. Ни лечения, ни диагностики мне снова не назначили. Посоветовали лишь опять сдать кровь. Авось само рассосется… Через неделю попала к другому доктору, которая услышала хрипы в грудной клетке.
-- Это никакой не герпес, а бронхопневмония, я сама дважды ее перенесла! – заключила доктор, не обращая внимания на мои слова о том, что две недели назад, когда все это началось, у меня не было ни насморка, ни кашля, это потом в поликлинике подцепила ОРЗ...
Конечно, я поспешила на рентген-исследование, которое, к счастью диагноза не подтвердило. Еще через неделю, увидев описание снимка, врач никаких хрипов уже не слышала и закрыла больничный, несмотря на по-прежнему высокий показатель СОЭ… Ну и хорошо, сама разберусь. Есть же интернет. А если повезет, найду доктора, который порой просматривает специализированную литературу, учится, развивается. Хотя бы даже потому, что знает: шевелить мозгами полезно для его собственного здоровья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий