среда, 9 марта 2011 г.

Получила, что хотела?

-- За что он вас так? – спрашивал меня сотрудник милиции, прибывший на вызов по факту нападения и попытки насильно усадить в машину. – По-любому ведь есть за что!
            Все пышнее расцветает зло именно на убеждениях: есть в жизни такие поступки, дающие право двухметровому агрессору применять силу, по отношению к женщине, которая биологически уступает ему. Допускается и даже несколько оправдывается животное: «кто сильный, тот и прав».
            «Жаль человека, но парень был лохом, за это и поплатился», -- подобного рода комментарии то и дело появлялись в недавно утихших обсуждениях чудовищного убийства якутского студента в КНР. Выходит, большой процент пользователей в какой-то мере понимает этих отморозков? Раз отделяет убийство «лоха» от греха лишения жизни вообще. А в чем виноват он перед ними, сильными пьяной толпою? Тем, что слабее физически? Интеллигентней? Добрее?
            Слабость показывать немодно, осуждаемо, неприлично. Лучше спрятать ее под маской животной ярости по отношению к тому, кто один или ниже ростом, женщине, ребенку… Затушить ее алкоголем, обезболить наркотиками? Или просто скрывать, как делал это несчастный мальчик? Терпеть и ждать, когда тебя убьют и расчленят? А ведь обратись он раньше куда следовало, суровые китайские законы защитили бы его от нападок. Он спас бы не только себя, но и своих убийц. Увы, все фигуранты этой трагедии воспитаны в нашем мире, где прямо или косвенно поклоняются силе в ущерб собственной безопасности, состраданию, здравому смыслу, здоровому пофигизму, наконец.
            -- Где побои? – раздраженно ощупывала меня сотрудница судмедэкспертизы, явно недовольная тем, что я «помешала» ей заниматься серьезными делами…
            Понимаю, что после выбитых зубов, сломанных носов и открытых переломов ее не впечатляет моя горящая от пощечины щека и саднящий участок, где ранее произрастал целый локон волос... На побои даже легкой степени тяжести не тянет! А что не зафиксировано, того и нет.      
            -- Где побои? – повторял участковый, искренне удивляясь, чего же я, такая целая и невредимая, от него хочу.
            Заодно рассказал страшную историю про женщину, оказавшуюся в похожей ситуации преследования неудачливым поклонником -- психически неуравновешенным типом, который, в конце концов, сломал «возлюбленной» позвоночник. За что получил четыре года. Условно… И возможность глумиться над инвалидом. Женщине-то теперь стало еще сложнее противостоять ему.
            Это общение с милицией привело меня к выводу: можно любить оружие, можно не любить, но лучше всего его иметь… В ход пошла и литература по самообороне, а также советы всевозможных знакомых о приемчиках типа «палец в глаз», «спица в пузо» или «молоток в ключицу». Даже закоренелые пацифисты вынуждены подстраиваться под это зло…
            «Маньяк-таксист нападал на девушек» -- это тоже горячо обсуждалось в местной сети. Процентов пять комментариев выражали сочувствие и соболезнования жертвам и их родным. Такое же количество кляло насильника. Вдвое больше было возмущенных не столько самим фактом происшествий, сколько тем, что преступник носил погоны. Вроде как без оных было бы простительно? Остальные объясняли трагедии тем, что девушки нынче распущенные… И в ночные клубы-то они ходят, и мини-юбки-то носят, и в машины-то с оранжевыми шашечками садятся. Страшно, что эти люди тоже допускали для себя возможным насилие над слабыми. Ведь они отрицают важное: даже если девушка хочет секса, это вовсе не значит, что получить его она намерена с вот этим уродцем, который не знает иных видов предварительных ласк, кроме удара битой по голове. Отказывая ей в выборе, они перенимают психологию насильника.
Странно, но массу такого рода комментариев оставляли женщины. «А вы видели нынешних студенток? Да они сами на мужиков вешаются!» -- высказывались жены, неспособные переживать о чем-то большем, чем о верности супруга. Хочется напомнить им, что есть маньяки, предпочитающие нападать средь бела дня на женщин в платье до пят с глухим воротом, независимо от их семейного положения...           
Проработав неделю в милиции, окончательно убедилась, что насилие над слабыми воспринимается и нашими защитниками как нормальный, вполне естественный фон. К примеру, шла девушка, на нее напали двое, дали по голове, отобрали телефон и сотню рублей… Первая реакция сотрудников МВД – «Дура, куда в два часа ночи поперлась?!» А то, что взрослый человек вправе подышать свежим воздухом, когда ему вздумается, и это нормально, даже в голову не приходит. При таком подходе юных разбойников не грех пожалеть: «Молодые, горячие, нельзя им в тюрьму». А то, что девушка, возможно, всю оставшуюся жизнь будет мучиться головными болями – это урок ей на будущее, чтобы не шлялась по ночам. Так исключения становятся правилами.    
            Палач  и жертва – одно энергетическое целое, утверждают современные психологи. Вероятно, специалисты правы. Только предназначено это для жертв, чтобы помочь им выйти из опасной роли. На деле же подобную информацию с удовольствием подхватывают доморощенные знатоки человеческих душ, чтобы внести и свою лепту в избиение несчастных. Под видом заботливых нравоучений они словно кооперируются со злодеями: «Не надо было с ним связываться!», «О чем думала, когда в машину садилась?», «А чулки в сеточку для чего надела? Получила, что хотела, не ной!»…
            -- По одному и тому же факту несколько заявлений не принимаем, -- пытались было дать мне от ворот поворот в дежурной части.
            А то, что в тот день преследователь перерезал в моей квартире телефонные провода, сломал домофон, пытался взломать дверь и в очередной раз угрожал, словно и не в счет? Непросто было узнать о судьбе моего предыдущего заявления. В дежурке сразу забыли фамилию участкового, которому отписано дело. Видя, что я не унимаюсь, пропустили таки в канцелярию, где узнала, что по факту происшествия вынесено… постановление об административном правонарушении. А между тем попытка похищения человека, побои и угрозы жизни и здоровью, плюс порча имущества попадают под серьезную уголовную статью...
С горем пополам к участковому попала. Понимая, что я свои права знаю, он оформил все, как следует, и обещал принять адекватные меры. Правда, вот уже несколько месяцев я не могу узнать, что конкретно сделано в мою защиту: то телефон моего «Анискина» не отвечает, то нет его на месте, то, дико занятый, обещает перезвонить завтра… Так и теряюсь в догадках: по собственной инициативе мой обидчик затих, или его призвали к порядку. Заодно до боли стыжусь, что допустила в свою жизнь этого неадекватного человека. Ведь, как ни крути, и я тоже принадлежу к обществу, в котором принято объяснять, оправдывать, а то и поощрять насилие…  
                   

Комментариев нет:

Отправить комментарий